Психологи Kent State University /США/ решили выяснить, что движет людьми при совершении покупок в этот период и почему некоторых так захватывает мания шопоголии или навязчивой траты денег даже на те товары, которые человеку в сущности и не нужны. В результате наблюдений специалисты классифицировали поведение потребителей на четыре вида с разными личностными характеристиками: нормальный тип, невротический, примитивный или психотический. Каждая категория отражает конкретную модель поведения человека не только при шоппинге, но и вообще по жизни. Как рассказал профессор Пол Альбанезе, главный автор исследования, обычные покупатели тратят меньше, чем зарабатывают, и сохраняют деньги для будущих приобретений, если они не могут позволить их себе в настоящее время. Их поведение в магазине является предсказуемым и последовательным - такие люди следуют чёткому плану покупок, которого они придерживаются, как правило, до конца. Покупатели-невротики тратят большое количество времени на хождение по магазинам, сравнение цен и выбор покупки, но в то же время зачастую они ничего и не покупают. Люди с компульсивными чертами, испытывающие почти маниакальное и непреодолимое влечение к чему-либо, подпадают под примитивный тип личности - имея определённые расстройства психики, такие покупатели тоже много часов находятся в торговых центрах и оставляют там большие суммы денег. Однако, в отличие от психотического типа шопоголиков, компульсивные покупатели способны осознавать свою страсть к новым приобретениям и останавливаться. Их шопоголия носит временный характер. Психотические личности напротив опустошают свои кошельки и кредитные карты достаточно регулярно и в результате сталкиваются с серьёзными финансовыми проблемами из-за неразумных и бесконтрольных трат.
АМИ-ТАСС